Такая услуга, как юридическое сопровождение сделок с недвижимостью, пользуется популярностью, поскольку позволяет решить сразу несколько важных задач: от уверенности покупателя в том, что он приобретает юридически чистый объект, до правильности оформления всей документации.
Что включает в себя сопровождение сделки?
В первую очередь, это – консультация профессионального юриста, которые предоставит всю необходимую информацию о том, как проводится процедура и каковы её особенности. Он определит любые риски в каждом отдельном случае, проведёт нужную проверку и обеспечит полноценное ориентирование заказчика в его правовом поле.
Проверка юридической чистоты объекта купли-продажи
Одним из обязательных этапов сопровождения сделки является проверка юридической чистоты объекта. Она включает в себя следующее:
Проверка пакета правоустанавливающей документации на объект;
Запрос информации о нём из альтернативных источников;
Осуществлении проверки полномочий сторон;
Выявление любых обременений объекта и притязаний на него третьих лиц;
Выявление любых спорных ситуаций.
Вышеперечисленное позволяет исключить риски при покупке/продаже недвижимости.
Участие в переговорах по согласованию сделки
В первую очередь специалисты в области юриспруденции разрабатывают схему, по которой будет проходить сделка. После этого они вырабатывают максимально выгодную для клиента позицию в переговорах, а затем – согласовывают условия, добиваясь взаимопонимания со второй стороной.
Разработка договора купли-продажи
Юристы составляют договор купли продажи недвижимости, условия которого позволяют использовать его для прохождения государственной регистрации права собственности. Если составлением занимается вторая сторона, юрист проверяет его и выявляет двусмысленные условия и отсутствие ключевых пунктов, определяющих обязательства сторон.
Подготовка к проведению сделки в банковском учреждении
Выбрав банковское учреждение, которое идеально подойдёт для осуществления сделки купли-продажи недвижимости, юрист согласовывает с его сотрудниками дату и время. После этого он бронирует комнату переговоров, если в этом имеется необходимость, и консультирует клиента по вопросам взаимного расчёта.
Присутствие непосредственно на сделке
Во время ключевого события юрист выполняет следующие функции:
Проверяет удостоверения личности второй стороны;
Проверяет полномочия лиц, которые принимают участие в сделке;
Проводит проверку документации перед её подписанием, чтобы удостовериться в том, что это – их последняя согласованная редакция;
Проверяет оригиналы документации на соответствие копиям;
Даёт ответы на вопросы, которые возникли в процессе проведения сделки;
Проверяет документацию, поступившую от банка, если нужно арендовать ячейку.
Регистрация права собственности
Для того, чтобы зарегистрировать право собственности покупателя в соответствии с законодательными нормами, юрист:
Оформляет пакет документации, который нужен для регистрации;
Предоставляет его в соответствующий орган регистрации;
Получает документ, который подтверждает право собственности, и договор купли продажи с соответствующими отметками о государственной регистрации.
Благодаря вышеперечисленному клиент не только экономит своё время, но и гарантированно проводит юридически чистую сделку без рисков для себя. Именно так работают наши специалисты.